?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вопрос прославления Колчака не дает покоя не только "Сути времени", которая добилась решения суда о демонтаже незаконно установленной памятной доски Колчаку в С-Петербурге, но и, например, главному редактору газеты "Байкальские вести" Юрию Пронину, который уже не в первый раз выступает с "примирительными" заявлениями. Я уже разбирал предыдущие призывы примириться, не могу пропустить и очередной. И не потому, что хочется придраться, а потому, что уж очень интересна позиция Юрия Владимировича.


Публикация называется: "Провокационное заявление по поводу памятника Колчаку в Иркутске сделали в Санкт-Петербурге". Что такого провокационного было заявлено, я не понял. Вот, что написано в статье:
В повествующем о соответствующем заседании суда материале ИА «Росбалт» приведены слова по этому поводу представителя истцов по делу, адвоката Олега Барсукова: «В Иркутске памятник установлен преступником и убийцей — это доказано и показывает, как подобные действия влияют на умы граждан».
Ну, хоть убейте, не понимаю, что провокацонного. Разве памятник установлен не преступником и убийцей? В том-то и дело, что 100% преступником, который до сих пор находится в международном розыске, а его подельники получили большие сроки и сидят в тюрьме. Это железобетонный факт. Неужели озвучивание фактов теперь называется провокацией? Странно.

Ну бог с ними, с провокациями. Собственно, вот что сказал Юрий Пронин о примирении:
«Перед нами совершенно очевидный случай, когда буква закона не просто, а категорически расходится с реалиями жизни. Речь идет о событиях Гражданской войны в России почти столетней давности. Одна из сторон трагичной, кровавой междоусобицы (красные), взяв верх в военном противостоянии, исключительно по праву сильного обвинила представителей другой стороны (в частности, Александра Колчака) в преступлениях. Но ведь некоторые действия Верховного правителя, неизбежные, опять же, в условиях Гражданской войны, — это буквально детский сад в сравнении с бесчинствами большевиков по указанию Ленина, Сталина, Троцкого и других. Этих персонажей запросто — причем, разумеется, не только с эмоциональной, но и со строго правовой стороны — можно обвинить в преступлениях против человечности.

Абсолютно деструктивные инициативы «нелюбителей» Колчака провоцируют дополнительное напряжение в современной России, включая ответные действия. Конструктивным может быть движение только в противоположном направлении: все судебные вердикты в отношении участников Гражданской войны начала XX века отменяются, новые дела не возбуждаются. Иными словами, делается решительный шаг к национальному примирению. Именно так поступили после жестоких междоусобиц, например, в США или в Испании, хотя у испанцев времени прошло меньше, чем у нас. Это не забвение, нет: Гражданская война — мрачная, но неотделимая страница нашей истории, поэтому помнить о ней необходимо. Но взаимные претензии, в том числе в судебной плоскости, давно пора снять».

И снова мы видим неоднозначное отношение к Ленину и другим советским деятелям. Точнее, вполне однозначное. Ленин и другие, оказывается, совершали "преступления против человечности". Сильный заход в целях примирения. Не менее сильный, чем в прошлый раз, когда Юрий Пронин заявил, что "Ленин заслуживает не мене строгой кары, чем Колчак", т.е. расстрела.

Также устойчиво демонстрируется позиция, что белые не творили зла, а если и было что, то это случайно или вынужденно ("неизбежно"). А вот красные ого-го что творили, и делали это системно. В этот раз действия Колчака оказываются "детским садом в сравнении с бесчинствами большевиков". А в прошлом приступе примирения Юрий Пронин рассказал, что "белый террор — это эксцессы на нижнем уровне, а верхушка, генералы, репрессивных приказов практически не отдавали. А красный террор — государственная, централизованная, последовательная система".

Ну и снова Юрий Пронин ставит все с ног на голову, обвиняя нас в провоцировании и разжигании. Мол, "инициативы "нелюбителей" Колчака провоцируют дополнительное напряжение, включая ответные действия". Он как-то забывает, что обращение в суд появилось не само по себе, а после конкретных действий тех, кто решил повесить доску Колчаку. Точно так же Юрий Владимирович забыл раньше, что сначала улицы в Иркутске переименовали, а потом действия "нелюбителей" были ответные. Ну разве не так? Это тоже железобетонный факт.

Что имеем в итоге? Очень уверенную позицию Юрия Пронина, подтвержденную неоднократно, заключающуюся в том, что:

1) Ленин - преступник, и его нужно было бы расстрелять.
2) Большевики - это злодеи, а белые - ангелы (ну, если и было что, то не специально. Вынудили).
3) Противники прославления Колчака и зачистки советской истории должны заткнуться и не реагировать, т.к. своей реакцией они провоцируют и разжигают.

Вот такая ярая примирительная позиция у Юрия Пронина. Аж оторопь берет. Но все равно, спасибо ему за откровенность. Он не только демонстрирует свою позицию, но и позволяет на ее примере обсудить важные вещи. Что я имею в виду?

В позиции Юрия Пронина есть только один субъект - это те, кто не любит Колчака и выступает против переименования улиц. Соглашусь, мы - субъект, "Суть времени" - субъект, другие "нелюбители" Колчака, предпринимающие конкретные действия, - это субъект. Мы пытаемся воздействовать на процессы в стране и иногда у нас это получается. Решение по доске Колчаку этому пример.

С другой стороны в картине мира Юрия Пронина никого нет. Памяник Колчаку появился, видимо, сам. Доска Колчаку проявилась на стене дома в Питере, видимо, тоже сама по себе. Улицы в Иркутске переименовались сами, Сквер Кирова сам расчленился на три части. Всё это объективные процессы, происходящие сами по себе. Это в картине Юрия Пронина.

В действительности же, все эти действия, на которые мы пока лишь реагируем, осуществляются тоже субъектом. Ну не может доска появиться на стене сама, не могут улицы сами переименовываться. Это стопудовый факт. Т.е. есть противоположный нам субъект, который заинтересован в торжестве своей позиции, своих символов, своих героев. Если смотреть укрупненно, то разве не видно, как в нашей стране пытаются то доску Колчаку повесить, то доску Маннергему, то памятник Краснову поставить, то заявить, что фашизм не так уж плох и т.д. Ну есть субъект. Точка.

Тогда "примирительная" позиция Юрия Пронина интересна уже не просто сама по себе, а в привязке к этому субъекту. Фактически он выступает певцом антисоветского, белого, колчаковского, как угодно назовите, субъекта. Предлагает противоположному, красному субъекту заткнуться и не реагировать на действия белого. Это и называется примирение? Нет. Это называется белогвардейский реванш. И это надо понимать. И на это надо отвечать. И спасибо Юрию Пронину, что он позволяет так выпукло это продемонстрировать всем, кто не докнца понимает, что идет борьба и за что она идет.

Просыпайтесь! Присоединяйтесь к борьбе!

До встречи в СССР!


Posts from This Journal by “Примирение” Tag

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
antiseptic
Jan. 26th, 2017 09:50 am (UTC)
Примирение "на отлично", что и говорить. Ничему история не учит.
kjuter
Jan. 26th, 2017 09:54 am (UTC)
Согласна с тезисом, что либерально-монархическое кубло предлагаем всем защитникам советской и русской истории не примирение, а просто заткнуться, и опять на все факты и аргументы мы слышим в ответ затасканные антисоветские мифы. Предлагаю всем, кто считает, что белые в Гражданской войне были "просто ангелами" почитать книгу И. Ратьковского "Хроника Белого террора в России".
livejournal
Jan. 26th, 2017 10:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
bubafed
Jan. 26th, 2017 01:52 pm (UTC)
Надо понимать, что слово "примирение" также утратило свой смысл, как и слово "демократия" в устах тех, кто к нему призывает.

Противостоящие субъекты говорят о разных вещах одинаковыми словами.

Edited at 2017-01-26 01:52 pm (UTC)
mike_ermakov
Jan. 26th, 2017 01:55 pm (UTC)
В точку.
lemitr
Jan. 27th, 2017 12:16 pm (UTC)
""Противостоящие субъекты говорят о разных вещах одинаковыми словами.""

"...Восстановление имён..."
1.Примирение.

Не примирения они жаждут, а требуют смирения от большинства, по факту развала и разграбления страны, и закрепления абсолютно неприемлемой формы общественно-экономического сожития для большинства населения страны.

2.Демократия(в т.ч навеяно и вчерашним "поединком", от которого,чсн слв,жаждал большего,)

Демократия,как право большинства устанавливать нормы и правила сожития социума(общества), на основе базового консенсуса интересов при возникновении социума - это форма общественных отношений возникшая в ответ на игнорирование государством интересов социума.
Ведь вначале возникает общество и только потом из его недр произрастает государство. Но возникнув,государство, как инструмент подавления, может вполне существовать и игнорируя интересы общества.
Вот отсутствие закреплённого, в том или ином виде, общественного консенсуса интересов(читай - отсутствие общества) и позволяет нынешним либеральным ламехузам выставлять себя пчёлами,дельфинами,свободными художниками - имеющими право диктовать обществу,что такое хорошо и что такое плохо...., и паразитировать на теле общества.
osmukha
Jan. 27th, 2017 06:13 pm (UTC)
Михаил, мне жаль напрасных русских жертв. Ваши вожди сами всё предали и продали. И к какому "большинству", которое вас поддерживает в вашей войне с памятниками, вы обращаетесь? Будьте честным хотя бы с самим собой. Колчак, по-моему, гораздо приличней Тухачевского, душившего русских крестьян газами. Боритесь с воровской властью, русский вопрос решайте, и народ к вам потянется.
fleri_a
Feb. 8th, 2017 01:13 pm (UTC)
Колчак, по-моему, гораздо приличней Тухачевского
---------------

чем приличнее?
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

ИА Красная весна

газета Суть времени

Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС)



Яндекс.Метрика







Powered by LiveJournal.com